Пятница, 15.12.2017, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта

Основы портативного света - 3 - визуализация

Один из самых полезных навыков и одна из самых раздражающих привычек, которые стоит выработать в себе – это умение «разлагать на составляющие» свет в фотографиях. Это не только дает возможность повторить некую работу, но и тренирует мозг в том ключе, что вы начинаете представлять каким образом достичь можно некоего результата. И тогда внезапно вы начнете обнаруживать, скажем снимая очередной портрет – что у вас не вызывает более усилия мысль «хмм.. как же я поставлю свет тут» – у вас возникает мысль на уровне «так, чтобы сделать это интереснее – я подсвечу еще вот эдак.. тогда тут будет тень.. ага..». Причем это относится не только к фотографии, но и к картинам. Один из самых интересных визитов которые вы совершите в своей жизни – это галерея с картинами мастеров Возрождения. Там можно провести массу времени изучая как они строили свет. Итак – как это делать? Ведь «мы не там»? Ответ – крайне прост. Тени. Посмотрите на направление теней. И второе – посмотрите на блики – в глазах, на предметах и тп. Если мы не видим блики – свет был рассеян. Если мы не видим теней совершенно – что то тут не так (ибо все же фото – это игра с тенями и светом). Если нет никакой физической возможности получить подобное освещение – то скорее всего мы имеем дело с монтажем (неудачным) или фотошопом (опять таки – неудачным – поскольку хороший монтаж и постпроцессинг – никогда не имеет «невозможного» оттенка. Они могут быть сюрреалистичны, но свет все равно можно бывает якобы отследить). При построении своих кадров по материалам анализированных работ у людей пользующихся портативным светом – поначалу , самый страшный психологический барьер это «я же не вижу как оно будет – я не могу работать без модельного света«. Этот барьер – жуткая штука, и бороться с ним можно самым разными способами. Как мне кажется, самый простой подход, если вы не понимаете как пойдет свет -пробуйте пользоваться фонариком. Вы вскоре заметите, что вы прекрасно можете догадаться как пойдет свет от фонарика. Так вот штука в том – что если вы представляете как он пойдет от фонарика – то вы точно также можете представить и как он пойдет от вспышки. Да – будет некий допуск из-за разных параметров и тп. Но, как я уже говорил – гораздо проще попробовать и исправиться, посмотрев на результат, нежели бояться и ничего не делать или делать все «правильно». Или вечно ждать «когда я себе смогу позволить купить студийный свет» (впрочем тут – каждый сам считает свои деньги). Почему идея с фонариком работает? Смотрите сами. Достаточно взять простой шарик и вспышку. Начать двигать вспышку слева направо (приблизительно дистанция вытянутой руки – начальная и конечная фаза, соответственно правой и левой), проходя за спиной фотографа, пытаясь приблизительно сохранять дистанцию до обьекта.

Все кадры сняты со вспышкой – но чем отличается это поведение от того, что показал бы нам фонарик? Ничем. А теперь подумайте – мы живем в мире полном «постоянного» света. Наши лампы, наше солнце – все по сути – источники постоянного света. Мы знаем как проецируются тени, мы учимся наблюдать постоянный свет с раннего детства. Но мы нуждаемся в «модельном» свете чтобы он показал нам как пойдет наша вспышка? Хм. Что-то с логикой тут не сходится  Мы уже умеем визуализировать наш свет. Все что осталось – это перестать бояться вспышки за ее мгновенность и «сложность». В конце концов – вспышка, по своей сути, не намного сложнее любого постоянного источника света.


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

© 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz