Среда, 18.10.2017, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта

Основы портативного света – 2 – понимание

Основы портативного света – 2 – понимание.

Продолжаем разговор про то как работает портативный свет и почему. И – что мы с ним можем сделать, чтобы свет был интереснее.

Один из самых больших блоков в играх со светом – это боязнь того что фотограф сделает ошибку. Но – подумайте немного. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Да – вы будете промахиваться и не раз. Но, если вы будете анализировать свои ошибки, если вы будете стремиться стать лучше и пробовать пробовать пробовать, то через месяц-два вы начнете замечать, что ошибок становится все меньше, что даже не глядя на экспонометр (мой, кстати, признаюсь – пылиться в ящике уже довольно давно. Но у меня он есть – я его иногда достаю и протираю пыль) – вы будете все чаще оказываться в пределах пары стопов от желаемой экспозиции. Заметьте – я не говорю «правильной». Любой человек, который скажет вам что есть «правильная гистограмма» или «правильная экспозиция» – будет по сути не прав. Любой ваш кадр имеет правильную гистограмму. Просто потому – что эта гистограмма рассказывает вам все именно про этот кадр и рассказывает точно. Правильно экспонированный снимок – это не тот снимок где гистограмма имеет равномерное распределение по кадру. Правильно экспонированный снимок – это снимок в котором вы имеете количество теней и света, соответствующее вашему замыслу. Да – желательно пытаться поставить свет так, чтобы не было обрезанных участков гистограммы справа или слева (слева – темные тона, справа светлые, если что). Но. Представьте на минуту что вы снимаете черного кота на белом фоне. Белый фон будет составлять 80 процентов от кадра. Экспонируйте кадр по коту и у вас будут обрезанные участки в светлых местах. При этом кадр может быть прекрасен. Другой пример – вы снимаете брошенную игрушку на полу, освещенную лишь узким лучом света из двери (или через рваную штору). Вы экспонируете по светлому участку, чтобы были видны детали игрушки – и у вас гистограмма в которой «обрезаны» тени. Опять таки – кадр при этом может быть сколь угодно хорош. Поэтому – смотрите на гистрограмму, когда вы делаете кадры, но никогда не давайте гистограмме руководить вашими действиями. Она – лишь справочная информация. Это сродни тому, что ТТЛ, как бы ни был умен – никогда не сможет прочесть замысел фотографа при сложном свете. И именно поэтому – реальный креативный свет почти всегда – ставится вопреки тому что будет говорить вам ТТЛ замер , а зачастую – и вопреки диаграмме.
(опять таки – исключение – гламурные сьемки. Там свет , как правило , ставится по гистограмме)

Итак. Возьмем обычную фото задачку – у нас есть стол, есть ягоды и есть желание поэкспериментировать со светом. Попробуем снять что-нибудь. Проверим что у нас выйдет, если мы просто будем использовать свет из окна.

Не так уж плохо. Однако – чего то не хватает. Слишком все ровно.
И обратите внимание на тени и зоны перехода. Да – кухня светлая и отражает свет со стен, но… Солнце при всем своем огромном размере находится так далеко – что свет который оно шлет нам между полуднем и часами четырьмя дня – это самый кошмарный пример резкого и очень далекого источника, какой только можно вообразить. Возьмем зонтик, подкрасим его как солнышко гелем (просто чтобы смотрелось приятнее) и попробуем создать наше собственное «солнышко» в домашних условиях, используя при этом часть света из окна как заполняющий свет для теней..

Уже лучше. Мы все еще видим отражение в полированном столе, получающееся от солнечного отблеска с потолка, но остальные тени стали более рассеяными, переходы мягкими, появился некий обьем. Теперь попробуем взглянуть на тарелку с другого угла. Ведь мы можем испоьзовать зонт не только как источник рассеивания света при сьемке «через». Мы можем использовать наш зонт как отражающую поверхность. Смотрите что получается если мы возвращаемся к идее попользоваться солнышком, но поднесем наш зонт к тарелке, и не будем использовать вспышку

мы превратили зонт из одного из самых сложных модификаторов света – в один из самых простых. В отражатель. Отражателем может быть все что угодно – от листа бумаги до купленного в фотомагазине сворачивающегося отражателя из специального материала.

Для отражателей следует помнить правило 10-90. Белый цвет отражает 90 процентов света. поглощая 10, черный свет поглощает 90, отражая 10 (и да – черный
цвет действительно способен отражать свет)). Это варьируется от материала к материалу по процентам, но условно говоря – работает железно. Именно поэтому самый страшный кошмар фотографов-гламурщиков – это платиновые блондинки с хорошим загаром. Из волосы отражают такое количества света, что кожа не успевает нормально «осветиться».

Вернемся к ягодам. Итак мы попробовали что мы можем сделать с помощью отражателя. Всегда следует помнить что любой отражатель, по сути своей – это ни что иное как дополнительный источник света. Отражатели – ваши большие друзья, если вам надо снимать некий обьект с большой отражающей же способностью – чем более рассеивающие отражатели вы используете – тем меньше бликов на обьекте вы получите (опять таки – сьемка машин и мотоциклов – обычный пример для подобного) Итак – мы включаем снова зонтик, Однако теперь – вместо того чтобы просто использовать оконный свет, который дает нам плоскую картинку – мы добавляем еще вспышку , которая будет «отделять» наши ягоды от фона – путем отбрасывания узкого контрастного луча на ягоды. Это ровно тот же прием, что используется при сьемке портретов для подсветки волос (hair light для тех, кто читает англоязычные книжки по портретной фотографии). У наших ягод нет волос (и это – хорошо!) , но зато есть форма – и этот свет прекрасно ее подчеркивает. Чтобы лучи от этого источника не создавали паразитной засветки на столе и в камеру – я ограничиваю их распространение вниз и вбок с помощью пары пластинок черного материал. Подобный модификатор именуется словом «гобо» (gobo) в современной литературе и обычно описывет любой предмет который не дает свету идти в каком-то направлении. При этом гобо – это именно описантельное название. Когда вы снимаете против солнышка и пытаетесь убрать «зайцев» из обьектива, поднимая руку и блокируя солнце – ваша рука – это гобо. Если вы снимаете концерт и норовите втиснуть гитариста между собой и софитом – гитарист становится гобо. И наконец, раз уж мы снимаем голубику – я подумал, что неплохо бы было создать голубой фон. Поскольку я не имеют голубой бумаги и тряпки под рукой – я беру еще одну вспышку, ставлю на нее синий гель, и направляю ее на стену позади предмета снимаемого. Я ожидаю что там появится световое пятно, которое и будет моим фоном.

Чтобы точнее контролировать то как идет свет – я одеваю на вспышку еще один модификатор. Этот модификатор именуется снут (snoot) и выглядит просто как большой жесткий рукав, который не дает свету разлетаться вбок. По сути это просто трубка надевающаяся на вашу вспышку. В итоге получается узкий идущий куда-то пучок. Трубка может быть сделана из обычной картонки (как кстати и гобо в наборе) и крепиться на вспышку резинками. Или вы можете купить себе набор от люмиквеста ( у меня был подобный) или купить себе продукты David-а Honl-а (то что я использую сейчас) Почему я хочу пучок? Потому что мне не интересно освещать всю стену, и , даже вытянутый полностью зум на моей вспышке – дает мне достаточно большое пятно.

Итак – пробуем.

(вот тут следует еще одну вещь сказать. Предсказать как пойдет эксперимент – можно не всегда. Я сделал около десятка кадров пока позиционировал все элементы именно так, как мне понравилось. В этом нет ничегошеньки страшного. Единственное что следует помнить, когда вы использовать пробуете несколько источников сразу – меняйте и тестируйте один источник в один присест. Это даст вам лучше понимание и виденье как каждый конкретный элемент сыграет в общей световой композиции. И вот тут есть еще один прием. И те кто этот прием рассказывают в своих семинарах и книгах – постепенно лишают кампании, производящие различные крутые фоны, их бизнеса. Мы уже создали тут цветовой фон. Это уже сэкономило нам деньги – подумайте сами – я теперь не должен подобное за собой таскать. Я способен его воссоздать в любой ситуации, и это не будет стоить мне ни денег , ни места , ни веса в моих сумках. Но! Следующий шаг – это шаг реально срывающий крышу у почти всех, кто с этим имеет дело в первый раз. Если вы поставите любой обьект, желательно нерегулярной формы (у вас дома есть фикус? Фикусы и алое – это невообразимо замечательные растения!) – будь то цветок, набор стаканов, бутылка с водой – если вы возьмете и направите вспышку так, что она пройдет через этот обьект и ударится в стену (театр теней опять же), обычно это стоит делать используя тот самый снут – чтобы ограничить пучок – вы получите замечательную абстрактную разно-тональную (и размытую именно так как вам этого хочется) «ткань». Из любой стены. В любом оффисе. В любом подьезде. Где угодно. Это – к вашим услугам.

Единственная проблема – никогда нельзя предугадать форму и размеры получаемые – это требует некоторого эксперимента. Но поверьте – те 10-15 минут что вы потратите на выстраивание подобного – стоят того. Теперь у вас есть в руках полная свобода от таскания с собой фонов, куча сэкономленных денег и восторженные отзывы от клиентов (ну.. последнее может и не сразу – но потом).

- гобо – модификаторы позволяющие блокировать пути распространения света
- зонт – не только для съемки через или отражения вспышки – но и просто для отражения света
- зонты при «сквозном» использовании – могут приближаться лучше
- отражатель – это не просто модификатор, но еще и новый источник света
- не забывайте отделять объекты от фона – используйте дополнительный источник света
- не бойтесь экспериментировать с тенями на фоне – они могут сэкономить вам деньги и дать более интересные результаты
- если вам нужен узкий подсвеченный луч или пятно – используйте снут.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

© 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz